Генерация идей, или Где брать идеи?
Бизнес
Читать 7 мин
26 ноября 2024 года

Генерация идей, или Где брать идеи?

К сожалению, задумки не генерируются по щелчку пальцев — нельзя просто взять и придумать новый проект. Особенно нечто по-настоящему гениальное, что-то, что взорвёт рынок и сделает вашу компанию ведущей в отрасли. 

Но есть несколько проверенных способов стимуляции фантазии. 

Скорее всего, вы слышали историю о великом русском химике и его таблице, которую он увидел во сне. Несмотря на то, что эта красивая история — не более чем вымысел, популярный ещё при жизни Менделеева, она является хорошей иллюстрацией первого шага в походе за идеей ― важно узнать как можно больше о предмете вашего поиска. 

Итак, вы вооружились багажом знаний, взяли с собой достаточно пищи для ума и готовы искать вдохновение.  

Мир вокруг

Оглядитесь. Прислушайтесь к себе: где вы сможете работать с максимальной продуктивностью? Правильно подобранный антураж только усилит ваше желание творить. Возможно, вы заметили, что вам стало сложнее (а может, наоборот, проще) работать из дома, когда многие компании ушли на карантин в 2020 году. Атмосфера и окружение очень влияют на нашу работоспособность. 

В идеальной ситуации вы не должны отвлекаться на шум или другие раздражители, чтобы полностью погрузиться в свои мысли. Иначе говоря — никакого дискомфорта во время работы! Этот совет прост и банален, но зачастую именно отсутствие личного комфорта мешает нам выложиться на все сто процентов. Однако все индивидуально: кому-то для продуктивности нужна тишина и уединение, кому-то — атмосфера гудящего офиса, а кто-то не сможет настроиться на рабочий лад без фитбола и цветной лампы.   

Готовы? Начинаем!

Ассоциации

Первый способ генерации идей ― метод ассоциаций. 

Какие у вас есть ассоциации со словом «собака»? Конура, дача, лес, грибы, ягоды, соломенная шляпа, каникулы, речка… Продолжайте ряд. Прислушайтесь к ощущениям и скажите, чего не хватает. Может быть, рядом с речкой находится детский лагерь? Костёр, песни под гитару, танцы. А помните свои первые танцы? Может быть, именно в лагере вы танцевали в первый раз. На вас или на вашей партнерше было красивое платье. Как у принцессы из сказки. Сказки, гуси-лебеди, догонялки, бадминтон… Можно продолжать до бесконечности. 

Таким образом, если вы делаете рекламу приюта для домашних животных, вам может подойти тема дружбы между человеком и животными. Пригласите друзей (или актёров) и снимите ролик о том, как люди проводят время на природе: играют с детьми, бросают собаке фрисби и так далее.

Чувствуете, как начинаете сами генерировать идеи? Продолжайте, у вас отлично получается! 

Вдохновение

Что угодно может стать источником вдохновения. Даже музыка, которую вы слушаете каждый день. 

Музыка

Вспомните свои любимые песни: их ритм, текст и подачу. Подумайте: какие люди могут любить ту же музыку, что и вы? Что им нравится в их жизни, кем они работают, где любят проводить отпуск? 

Любой продукт имеет свою целевую аудиторию. У покупателей есть боли и потребности, которые можно понять в том числе через творчество. 

Напевая любимую песню, вы обращаете внимание на баннер с рекламой нового фильма.

Кино

Вдохновиться можно чем угодно: цветовой палитрой кадра, сценарием, героем или даже интерфейсом несуществующей хакерской программы, которую вы увидите на экране. Обратитесь к фильмам Уэса Андерсона, если вы хотите придумать что-то утончённое и яркое. Или, например, работы Кристофера Нолана: в его картинах часто переплетается выдуманный и реальный мир. Может быть, это то, что вам нужно? 

Вспоминая фамилии других режиссеров, вы продвигаетесь дальше.

Книги

Уже не одно десятилетие они являются надёжным источником вдохновения для предпринимателей и бизнесменов. Изобретательность Дениса из «Денискиных рассказов», хоббиты из «Властелина колец», небо над Аустерлицем из «Войны и мира» могут натолкнуть вас на ту самую идею изготовления универсальной приправы для каши, удобной обуви для путешествий или солнечных очков для наблюдения за облаками. 

Решив после отпуска сразу же зайти в ближайший книжный магазин, вы тянетесь к следующему выступу. 

Выставки 

Изучите музеи своего города. Может быть, прямо сейчас в одном (или даже нескольких) из них проходит интересная выставка. Задумавшись над тем, что своим творчеством хотел сказать автор, вы можете почувствовать, как вдохновение от творчества других стимулирует вашу собственную креативность.

Осталось совсем немного. Что впереди?

Театр

Давно ли вы были в театре? Может быть, сейчас самое время выбрать что-нибудь из театрального репертуара для посещения? На протяжении спектакля попробуйте интерпретировать свои чувства. Вспомните про игру в ассоциации и примените её к героям, сюжету, декорациям, костюмам или даже другим зрителям. Может быть, вид ружья на стене даст вам необходимый стимул к созданию собственного стартапа.

Вдохновляться, впрочем, можно не только искусством, но и, например, путешествиями. 

Путешествия

В поездках в другие города и страны мы сталкиваемся с новыми людьми, их образом жизни и окружением. Такая встряска может подсказать идею или помочь с адаптацией уже существующих стартапов под реалии нашей страны. 

Возможно, именно это вдохновило владельцев вендинговых автоматов или квест-комнат на расширение своего бизнеса. Теперь квест-румы есть в каждом крупном городе, а автоматы с газировкой стоят едва ли не во всех торговых и бизнес-центрах. 

Если с идеями туго, может помочь GigaChat. Нейросеть этого чат-бота напишет текст по вашему запросу, который с помощью другой нейросети ― Kandinsky 2.1 ― вы сможете визуализировать. Попробуйте уже сейчас! Попросите GigaChat придумать новый вкус для лимонада, а затем вместе с Kandinsky 2.1 придумайте для него этикетку.

А что делать, если кажется, что всё уже придумали до вас? 

Помните, что далеко не всегда лучшая идея — это та, которую придумали именно вы. Создание идеи, как и почти любой другой процесс, можно делегировать. Существует большое количество стартап-сообществ, библиотек и рейтингов, где вы можете найти задумку, посмотреть, насколько она популярна, прочитать полное описание и подробнее узнать о предпринимателях, которые уже занимаются реализацией схожего продукта в других странах.

Для этих целей вы можете воспользоваться порталами:

На этих сайтах можно легко отфильтровать существующие стартапы по отраслям, странам, статусу и другим показателям, которые помогут вам найти интересную нишу или инновационную идею, причём с описанием и успешным примером реализации.

Похоже, дело за малым! Похвалите себя за очередную успешно решённую задачу. 

Похожие статьи