Насмотренность в дизайне: где искать вдохновение
Дизайн
Читать 5 мин
26 ноября 2024 года

Насмотренность в дизайне: где искать вдохновение

Дизайн — это одна из самых динамичных профессиональных сфер, не в последнюю очередь благодаря опоре на визуал. А визуал — вещь изменчивая, подверженная эволюции. На него влияют сотни факторов: и мода, и тренды, и развивающиеся технологии, и любые другие изменения в окружающей нас реальности. Каждый день тысячи художников и дизайнеров творят, креативят, создают, изобретают новые формы, цвета, предметы, световые схемы, сюжеты и вымышленных героев. 

Возникает вопрос — а откуда креативщики берут идеи? Разумеется, из головы. Однако голова устроена так, что взять из неё что-то можно лишь после того, как что-то туда положили. 

Человек не создаёт мир из ничего — всё, что наш мозг воспроизводит, он откуда-то взял, обработал все детали, соединил и выдал результат. 

Как же дизайнеру питать свою фантазию?

Постоянно смотреть вокруг

Человек, чья работа связана с визуалом, включает в жизни режим «автопилот» реже остальных. Художники, дизайнеры и просто творческие натуры всегда ищут вдохновения в реальной жизни: смотрят на здания, подмечают интересные бытовые сценки, анализируют цветовые сочетания на вывесках и фиксируют увиденное. 

Записывать впечатления

Какая бы ни была хорошая память, лучше не полагаться на неё во всём. У увлечённых творцов часто под рукой блокнот, скетчбук или фотоаппарат. Они не хотят пропустить интересный момент, необычное впечатление, запавший в душу образ. К тому же сегодня можно и не носить ничего, кроме телефона. Достаточно одного движения пальцем, чтобы сделать снимок или снять видео.

Интересоваться искусством

«Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться», — говорил сам Сальвадор Дали — культовый художник и весьма успешный дизайнер (кстати, именно он разработал не менее культовый логотип Chupa Chups). 

Дали всегда настаивал на том, что нужно изучать перспективу, колористику и другие основы визуального искусства. Его советам стоит последовать: ходить в музеи и галереи, посещать выставки и фестивали, изучать пособия по изобразительному искусству, заглядывать на курсы и мастер-классы. 

Сёрфить в интернете с умом

Мы все смотрим картинки и видео в интернете, листаем ленту в соцсетях и нередко считаем себя из-за этого прокрастинаторами и лентяями. Профессионалы делают то же самое, иной раз и побольше, чем мы, но так они работают — набирают базу визуальных образов, каждый день, без устали. Из многообразия платформ для людей с разным уровнем подготовки и вовлечённости вы можете выбрать ту, что подходит вам, вот несколько примеров: нейросеть-редактор Кандинский, позволяющий создать изображение по запросу, Pinterest, ориентированный на широкую публику; ArtStation, который может быть интересен digital-художникам и геймерам; illustrators.ru, Dribbble или Behance, более ориентированные на иллюстраторов, дизайнеров и других креативных работников.

Анализировать чужие работы

Конечно, никто не должен использовать чужие идеи, если только не купил на них права, но регулярный разбор работ других создателей контента очень хорошо пополняет копилку знаний и впечатлений. При этом полезно подсматривать не только за лучшими: пригодятся и отрицательные примеры. Подмечайте работы, которые вам откровенно не нравятся, размышляйте о том, почему, что именно вызывает отторжение.

Многие иллюстраторы и дизайнеры ведут блоги и делают бесплатные показы своих работ поэтапно. Вы можете мониторить соцсети и каналы, посвящённые дизайну и иллюстрации, чтобы не выпадать из общего потока. Не бойтесь про себя разбирать чужие работы (главное — помните, что сообщать без запроса критические соображения автору не стоит), чтобы развивать собственный вкус.

Дизайнер — это прежде всего тот, кто умеет не только смотреть, но и видеть и интерпретировать. Пополняйте ваш набор впечатлений каждый день — и когда-нибудь ваши работы станут предметом изучения и вдохновения для других.

Похожие статьи